- Главная - Видео - Маршруты - Галерея - Полезная информация - Карты - GPS - Форум -

В каньон Узунджа

Каньон Узунджа входит в пятёрку самых красивых каньонов полуострова Крым. Это глубокая извилистая горная теснина, протяжённостью около двух километров. По дну каньона вьётся чистейшая речка Узунджа. Она начинается родником Суук-Су, расположенным на высоте 768 метров над уровнем моря в трех километрах к северо-востоку от села Колхозное.
В верхней части каньона проходит очень красивое и, в основном, сухое русло, которое бывает с водой только в апреле-начале мая.

Mаршрут в каньон начинается из села Родниковое. Далее идём по грунтовой дороге к селу Колхозное, которая вырублена в скалах живописнейшего каньона. Через немногим более трёх с половиной километров дорога упирается в ворота детского оздоровительного лагеря «Горный». Обходим лагерь слева. В ста пятидесяти метрах расположена гостиница «Узунджа» с парковкой. Обладатели личного транспорта могут доехать прямо сюда и оставить здесь своих «железных коней».

Далее идём в северо-восточном направлении, пересекая большое поле по грунтовой дороге. Через шестьсот метров начинается редколесье с кустами терновника и шиповника. Левее можно увидеть посадки сосняка. Туда и ныряет тропа, по которой идём далее.

Тропинка вьётся через можжевеловый лес по каменистым склонам и приводит к руслу реки, возле которого расположены кострища туристских стоянок. Теперь следуем вдоль русла. Иногда приходится для удобства движения переходить речку. Чтобы таких переходов было меньше, рекомендуем выбирать более нахоженные тропки.

Примерно через полтора километра пути доходим до развилки русла. Следуем по притоку, который уходит влево, практически в северном направлении. Справа видна труба и брёвна, по которым можно пройти вдоль обрывистого берега. Немного пройдя, наблюдаем справа грот. Ещё немного, и за правым поворотом выходим к истоку реки Узунджа - роднику Суук-Су, расположенным под сухим водопадом.

Поднявшись слева от родника по крутому склону выходим в живописный каньон, где вода течёт только в короткий промежуток времени весной, стекая с урочища Ай-Димитрий многочисленными красивыми водопадами и каскадами по руслу с причудливыми иррозионными ваннами.

Закончить маршрут можно у источника Суук-Су, вернувшись обратно тем же путём, или подняться по Узунджинскому каньону до конца и далее влево по дороге выйти к развилке дорог на перевале, обозначенном столбиком. Оттуда вернуться к селу Колхозное, или в село Новобобровское. (В Новобобровское ведёт накатанная машинами дорога, а в Колхозное - тропа, уходящая влево от дороги в Новобобровское).

Если после подъёма к началу каньона пройти вдоль русла ручья двести метров до лесной дороги и повернуть вправо, то через километр пути выйдем к лесничеству Ай-Димитрий, где есть оборудованная туристическая стоянка и родник. Здесь можно переночевать и продолжить свой путь далее по выбранному вами маршруту.

Красоту каньона в начале мая можно посмотреть на нашем видео или слайдшоу.

GPS-координаты основных точек маршрута:

1. Выход на тропу в каньон (44°28'50.71"С; 33°53'8.37"В).
2. Водопад в конце каньона и выход в урочище Ай-Димитрий (44°30'6.90"С; 33°53'59.86"В).
3. Перевал и развилка дорог в сёла Новобобровское и Колхозное (44°30'2.74"С; 33°53'40.58"В).

© НАШ МАРШРУТ Все права защищены.